3zl732umxylqvf13dhqhwvox1.jpg

"СТАРТАП В ЮРИДИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ: КАК НАЧАТЬ ПРАВИЛЬНО" | ПАВЕЛ КАТКОВ ("КАТКОВ И ПАРТНЁРЫ") ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

В последние годы на российском юридическом рынке открылось много новых компаний. В ходе прошедшей конференции "Стартап в юридическом бизнесе: как начать правильно" партнёры ведущих компаний поделились опытом. Они рассказали, каких ошибок можно было избежать, чем расставание с работодателем в России отличается от «американского сценария» и стоит ли адвокату становиться бизнесменом.

Как показывает практика, российский рынок правовых услуг скорее склонен разделяться, чем объединяться. Логика учреждения собственных фирм, коллегий и бюро бывшими сотрудниками юридических компаний понятна – перед глазами примеры коллег, которые совершили значительный рывок от стартапа до верхний позиций в рейтингах за 5 лет.

Факты образования новых игроков на рынке сложились в устойчивую тенденцию. Объем инвестиционных вложений в юридический бизнес в США превысил 458 млн долларов только за последние 3 года. Российский же рынок отвечает на сложные экономические вызовы. Строить новый бизнес в условиях меняющегося клиентского спроса, снижения объема ликвидности на рынке и возлагая на себя существенные риска компенсируется преимуществами распределения прибыли. Поэтому партнёры многих новых юридических фирм закатывают рукава и с готовностью ввязываются в эту борьбу.

Когда юрист создаёт свою фирму, он ориентируется на лучших. Однако иногда это не самое лучшее: фирмы, занимающие вершины мировых юррейтингов, шли к этому не один десяток, а иногда и не одну сотню лет. Если присмотреться, то можно предположить, что сразу равняться на огромные компании с многолетним опытом не стоит – особенно если компания, которую вы открыли, нишевая, говорят эксперты.

Не стоит стараться объять необъятное – плюсов у узкой специализации достаточно, чтобы не отказываться от этой модели бизнеса. А вот у диверсификации, которая, как заметил Павел Катков, старший партнер юридической компании «КАТКОВ И ПАРТНЁРЫ», позволяет хеджировать риски провисания отдельных сегментов рынка и закладывает основы для развития практик, много минусов: это и размытие позиционирования компании, и обилие посреднических практик, и поверхностное управление, и недоверие клиентов.

Вопросам изменения рыночной конъюнктуры и управления новым юридическим бизнесом была посвящена конференция "Право.ru" – "Стартап в юридическом бизнесе: как начать правильно".

http://pravo.ru/story/view/127459/

ТОП 30 ЮРИДИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
ЛИДЕР ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

СМИ О ПУБЛИЧНЫХ ДЕЛАХ КОМПАНИИ

Заявка на консультацию
Заявка на консультацию