gp8v89pgsqijli7bjsm8qiz1s.jpg

КАК OTT-ОТРАСЛЬ ПЛАНИРУЕТ БОРОТЬСЯ С ПИРАТАМИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ | КОММЕНТАРИЙ ПАВЛА КАТКОВА («КАТКОВ И ПАРТНЁРЫ»)

Несмотря на большой объем законодательного и внутриотраслевого регулирования, направленного на борьбу с нелегальным видеоконтентом в Интернете, радикально решить эту проблему за последние годы не удалось. Пираты успешно адаптируются ко всем нововведениям. Рыночные игроки и регуляторы пришли к пониманию того, что не только зачистка пиратского контента должна вестись безостановочно, но и разработку новых антипиратских законов следует перевести в режим нон-стоп. «Телеспутник» обобщил обсуждаемые антипиратские инициативы, которые, скорее всего, будут формализованы в новых законах в ближайшую пару лет.

Антипиратский меморандум, подписанный 1 ноября 2018 года крупными российскими операторами поисковых систем и правообладателями при участии Роскомнадзора, и сам регулятор, и игроки считают одним из реальных достижений, на практике ведущих к снижению трафика на нелегальные ресурсы.

Основатель и старший партнер компании «Катков и партнёры», член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, член Ассоциации юристов России Павел Катков называет меморандум «огромным прорывом», о котором участники рынка и мечтать не могли на заре разработки антипиратского законодательства. «Возникшее понимание самих поисковых сервисов, что, помимо их несомненной огромной пользы для людей и помощи нахождения точной информации, они еще и вольно или невольно становятся площадкой, способствующей распространению пиратского контента, — безусловный прогресс. С этой точки зрения действие антипиратского меморандума — гигантский шаг в сторону повышения законности интернет-среды и снижения уровня использования незаконной интеллектуальной собственности в ней», — сообщил Павел Катков «Телеспутнику».

Как замечает Павел Катков, меморандум не только не имеет статуса федерального закона, но даже и не является нормативно-правовым актом, обязательным для всех игроков. «Меморандум — лишь частное гражданско-правовое соглашение между группой одних организаций — поисковых сервисов ("Яндекс", "Рамблер") и другой группой, представленной, в частности, ассоциацией "Интернет-видео"», — объясняет Павел Катков, добавляя, что коммерческие организации, не подписавшие меморандум, могут воспользоваться данным инструментом лишь после присоединения к нему. В этом и заключается смысл разработки на основе меморандума федерального закона, ведь это обязательный для исполнения документ. «В случае его принятия не возникнет ситуации, когда необходимо заключить договор для защиты своих законных прав, достаточно будет закона», — подчеркивает глава компании «Катков и партнеры».

Подробнее: https://telesputnik.ru/materials/video-v-internete/article/kak-ott-otrasl-planiruet-borotsya-s-piratami-v-blizhayshie-gody/

 

ТОП 30 ЮРИДИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
ЛИДЕР ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

СМИ О ПУБЛИЧНЫХ ДЕЛАХ КОМПАНИИ

Заявка на консультацию
Заявка на консультацию